Пользовательского поиска

февраля 22, 2011

В ближайшем будущем

Ионный двигатель для космического корабля
Американские учёные предложили список новых технологий, разработкой которых следует заняться незамедлительно, если у человечества есть желание совершить ещё один прорыв в области астрономии и космонавтики, пищет издание Aviation Week.
Прежде всего, это термоядерные двигатели, которые позволят сократить полёт на Марс до двух недель (именно столько, кстати, проводят в космосе шаттлы NASA). Кроме того, науке на данном этапе просто необходимы космические телескопы с 16-метровым зеркалом и нововведения в области информационных технологий, чтобы продолжить изучение не только Солнечной системы и дальнего космоса, но и самой Земли.
“Мы хотим гиперразрешения! - восклицает Джеймс Гарвин, сотрудник Годдардовского центра космических полётов. - Мы хотим замечать мельчайшие изменения лесных границ и береговых линий, что особенно важно, например, при разливах нефти. Технически это разрешение доступно, но наблюдение только за территорией США будет производить 10 петабайт информации в день. Это на два порядка больше, чем все данные сервиса Google Earth! Как с этим работать?”.


Науке требуются и новые технологии передачи данных. “Радиочастотная передача - далеко не лучший способ, если вы работаете где-нибудь на Марсе, Сатурне или в точке Лагранжа, - говорит Джон Грюнсфельд, заместитель директора Института космических телескопов, руководивший тремя миссиями по обслуживанию “Хаббла”. - Думаю, оптические или лазерные коммуникации прекрасно подошли бы”.
Что касается телескопа с 16-метровым зеркалом, то оно должно быть полностью адаптивным, в отличие от сегментированного зеркала, которое будет использоваться в телескопе “Джеймс Уэбб”. Разумеется, обтекателем таких размеров современные ракеты-носители пока не располагают.  В первую очередь 16-метровый телескоп должен будет заняться изучением атмосферы экзопланет.
Учёные призывают вкладывать средства в разработку этих технологий уже сейчас, но в бюджете NASA на 2011 год ничего этого нет и в помине.Как жаль что основные разработки в этой сфере приходятся на NASA :(

А теперь пояснение к картинке, которая меня очень заинтриговала, и не зря. Запуск космического корабля Дип Спейс-1 (Deep Space 1) в 1998 году ознаменовал начало новой эры космических полетов. Корабль был снабжен ионным двигателем и предназначался агентством NASA в основном для испытания достижений новейшей технологии. Хотя ионный двигатель на корабле Дип Спейс-1 обеспечивал ускорение, гораздо меньшее ускорения свободного падения на поверхности Земли, постепенно корабль приобрел скорость, достаточную для полета в солнечной системе. Двигатель работал благодаря ионизации атомов ксенона за счет энергии, поступающей с солнечных батарей. Ионы выбрасывались из корабля под действием сильного электрического поля, и корабль постепенно приобретал скорость. На рисунке изображен прототип ионного двигателя, прошедшего успешные испытания в лаборатории реактивного движения (JPL) в 1997 году. Двигатель вырабатывает поток горячих голубых ионов. Корабль Дип Спейс-1 пролетел мимо астероида 9969 Брайль в июле 1999 года и мимо кометы Боррелли в сентябре 2001 года. При этом пролете была получена самая детальная фотография кометного ядра. В декабре 2001 года космический корабль вернулся на Землю.
ПС. Не кликайте по рекламе плз

13 комментариев:

  1. есть ли смысл?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я бы хотел еще застать освоение ближайшего космоса, посмотреть а всякие ништяки, вроде личного пердолета и прочее

    ОтветитьУдалить
  3. космос всегда интересная тема

    ОтветитьУдалить
  4. 2 Raul
    Космос отличная тема, на которой можно улететь.

    ОтветитьУдалить
  5. Ионные двигатели это хорошо, давно мечтаю колонизировать Марс

    ОтветитьУдалить
  6. Пр освоение ближайшего космоса полностью согласен, такое время - когда уже осталось чуть-чуть и не увидеть этого было бы жалко

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно интересно.
    термоядерные двигатели.

    ОтветитьУдалить
  8. Черт, хочу побывать на марсе, а еще лучше пожить, после такого и умереть не жалко будет...

    ОтветитьУдалить
  9. интересная статья. спасибо

    ОтветитьУдалить