Ионный двигатель для космического корабля |
Прежде всего, это термоядерные двигатели, которые позволят сократить полёт на Марс до двух недель (именно столько, кстати, проводят в космосе шаттлы NASA). Кроме того, науке на данном этапе просто необходимы космические телескопы с 16-метровым зеркалом и нововведения в области информационных технологий, чтобы продолжить изучение не только Солнечной системы и дальнего космоса, но и самой Земли.
“Мы хотим гиперразрешения! - восклицает Джеймс Гарвин, сотрудник Годдардовского центра космических полётов. - Мы хотим замечать мельчайшие изменения лесных границ и береговых линий, что особенно важно, например, при разливах нефти. Технически это разрешение доступно, но наблюдение только за территорией США будет производить 10 петабайт информации в день. Это на два порядка больше, чем все данные сервиса Google Earth! Как с этим работать?”.
Науке требуются и новые технологии передачи данных. “Радиочастотная передача - далеко не лучший способ, если вы работаете где-нибудь на Марсе, Сатурне или в точке Лагранжа, - говорит Джон Грюнсфельд, заместитель директора Института космических телескопов, руководивший тремя миссиями по обслуживанию “Хаббла”. - Думаю, оптические или лазерные коммуникации прекрасно подошли бы”.
Что касается телескопа с 16-метровым зеркалом, то оно должно быть полностью адаптивным, в отличие от сегментированного зеркала, которое будет использоваться в телескопе “Джеймс Уэбб”. Разумеется, обтекателем таких размеров современные ракеты-носители пока не располагают. В первую очередь 16-метровый телескоп должен будет заняться изучением атмосферы экзопланет.
Учёные призывают вкладывать средства в разработку этих технологий уже сейчас, но в бюджете NASA на 2011 год ничего этого нет и в помине.Как жаль что основные разработки в этой сфере приходятся на NASA :(
А теперь пояснение к картинке, которая меня очень заинтриговала, и не зря. Запуск космического корабля Дип Спейс-1 (Deep Space 1) в 1998 году ознаменовал начало новой эры космических полетов. Корабль был снабжен ионным двигателем и предназначался агентством NASA в основном для испытания достижений новейшей технологии. Хотя ионный двигатель на корабле Дип Спейс-1 обеспечивал ускорение, гораздо меньшее ускорения свободного падения на поверхности Земли, постепенно корабль приобрел скорость, достаточную для полета в солнечной системе. Двигатель работал благодаря ионизации атомов ксенона за счет энергии, поступающей с солнечных батарей. Ионы выбрасывались из корабля под действием сильного электрического поля, и корабль постепенно приобретал скорость. На рисунке изображен прототип ионного двигателя, прошедшего успешные испытания в лаборатории реактивного движения (JPL) в 1997 году. Двигатель вырабатывает поток горячих голубых ионов. Корабль Дип Спейс-1 пролетел мимо астероида 9969 Брайль в июле 1999 года и мимо кометы Боррелли в сентябре 2001 года. При этом пролете была получена самая детальная фотография кометного ядра. В декабре 2001 года космический корабль вернулся на Землю.
ПС. Не кликайте по рекламе плз
есть ли смысл?
ОтветитьУдалитьНу я бы хотел еще застать освоение ближайшего космоса, посмотреть а всякие ништяки, вроде личного пердолета и прочее
ОтветитьУдалитькосмос всегда интересная тема
ОтветитьУдалитьПознавательно!
ОтветитьУдалить2 Raul
ОтветитьУдалитьКосмос отличная тема, на которой можно улететь.
Хотю на Марз!
ОтветитьУдалитьИонные двигатели это хорошо, давно мечтаю колонизировать Марс
ОтветитьУдалитьПр освоение ближайшего космоса полностью согласен, такое время - когда уже осталось чуть-чуть и не увидеть этого было бы жалко
ОтветитьУдалитьИнтересно интересно.
ОтветитьУдалитьтермоядерные двигатели.
Черт, хочу побывать на марсе, а еще лучше пожить, после такого и умереть не жалко будет...
ОтветитьУдалитьинтересная статья. спасибо
ОтветитьУдалитьОчень интересно.
ОтветитьУдалить